"Давайте творить добро"
28 января 2020
Развлечение с детьми детского сада «Малышок»
«Давайте творить добро»
Программное содержание:
продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;
формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;
познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения;
продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам.
Действующие лица: Ведущая, Фея добра,волшебница Злостинда.
Слайд 1
Под музыку входят дети в зал. (садятся)
Вед.Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра.
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты?
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо-
ДОБРОТОЙ ДЕЛИТЬСЯ НАДО!
Вед. Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас в нашем королевстве на празднике «Давайте творить добро!» А что такое добро??? Вы знаете? Вот сейчас дети гр. «Сказка» прочитают стихи про добро.
Ребята,но в нашем королевстве случилась беда: Злая волшебница Злостинда хитростью заманила Добро к себе и заперла её в сундук.
Вед. Интересно, зачем Злостинде
Доброта? Ведь Доброта нам нужна больше, чем ей.
Слайд 2
Под музыку вбегает Злостинда.
Злостинда. А вот я не согласна! Пусть все ссорятся и обижают друг друга.
Вед. Кто это говорит с нами?
Злостинда. Это говорю я, злая волшебница. Меня так и зовут –Злостинда! Я заманила доброту в сундук, заперла её, а ключ спрятала. Теперь все будут злыми и хмурыми. Ха-ха-ха.
Вед. Ребята! Разве можно прожить без доброты? (нельзя).
Нужно найти ключ, чтобы открыть сундук и спасти Доброту. Вы мне поможете? (да). Тогда отправимся на поиски ключа.
Злостинда. Думаю, вы не справитесь. Маленьким, слабым детям ни за, что не пройти все испытания, которые встретятся в пути.
Вед. Злостинда ошибается.
Сейчас мы разомнемся.
Сил прибавится у нас,
Станем ловкими тотчас.
Физкультминутка
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
и еще раз улыбнемся
не надо хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно текста)
Злостинда. Ну-ну… посмотрим, как вы с первым испытанием справитесь.
Вед.Посмотрите, ребята, на это дерево. Это засохшее волшебное дерево Добра. Здесь уже побывала Злостинда и дерево добра засохло от её злобного дыхания. Чтобы дерево зазеленело, ему нужен уход, забота, внимание, ласковые слова, хорошие поступки. В корзину Злостинда положила листочки не только с хорошими, но и с плохими поступками. Будем брать по одному листочку из корзинки Добрых дел, и прикреплять к сухим веткам нашего Волшебного дерева. Если это будут не подходящие, то есть не добрые слова, то мы их отложим в сторону.
1.Игра «Замени добрыми словами»
(Дети по одному подходят к корзине, берут листок, и, прикрепляют его к веточкам дерева. Вед. читает надпись на листочке. «Жадничай!», «Будь щедрым!» ,«Не хвастайся!», «Обманывай!», «Говори правду!», «Извиняйся!», «Говори комплименты!», «Будь отзывчивым!», «Будь гостеприимным!», «Огорчай близких!», «Помогай старшим!», «Будь терпеливым!», «Будь злым!», «Говори вежливые слова!», «Не будь равнодушным!», «Будь грубым!», «Будь вежливым!», «Будь терпимым!», «Помогай людям!», «Дари приятные слова!», «Умей отвечать за свои поступки!», «Будь смелым!», «Не ссорься, «Умей прощать!», «Не будь ябедой!», «Не дерись!», «Берегите дружбу!», «Дерись!», «Ссорься с друзьями!», «Ябедничай», «Отнимай игрушки!», «Не уступай место девочкам!».)
Вед. Посмотрите, наше дерево стало зеленым, ожило и радуется солнцу. Продолжим наш путь по дороге добра.
(Звучит мелодия «Дорогою добра»)
Вед. Молодцы ребята! Справились с первым испытанием Злостинды.
Злостинда. Рано радуетесь! Сейчас я вас превращу в сонное царство
Вед. Чтобы мы здесь не заснули, поиграем с мячом в ласковые слова (достаёт мяч).
2.Игра «Ласковое слово»
Дети встают по кругу. Ведущая бросает мяч, называет слово, а дети должны сказать это слово в уменьшительно-ласкательном значении. гр. Сказка
Птица – птичка
дерево – деревце
сказка – сказочка
рука – ручка
ребенок – ребёночек
ручей – ручеёк
кольцо – колечко
сердце - сердечко
стол – столик
кошка – кошечка
мама – мамочка
Вед. Замечательно, и с этим испытанием справились.(звучит музыка: «Дорогою добра».)
Злостинда.Не радуйтесь, все равно у вас ловкости и знаний не хватит дойти до конца пути.
Вед. Сейчас ты увидишь, что знаний и ловкости у нас хватит на все.
Вед. Злостинда любит, чтобы вокруг ссорились и ругались. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях?
Ситуация 1.Слайд 3
Один из ваших друзей смеётся над вашим другом, обзывая его. Как вы поступите?
-будете плакать
-будете защищать товарища кулаками
-будете тоже смеяться над другом
-свой вариант
Ситуация 2.Слайд 4
Ваш товарищ взял вашу игрушку без спроса. Как вы поступите?
-будете кричать и попытаетесь отобрать игрушку
-пожалуетесь воспитателю
-отлупите товарища
-объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя.
Слайд 5 (Злостинда)
Злостинда. А у меня еще одно задание для вас, вот с этим заданием вы точно не справитесь.
3.Игра «Цветок Добра» гр. «Солнышко»
Злостинда. Посмотрите, на столе лежит волшебный «Цветок Добра», почти все его лепестки опали. Поможите ему в беде??? (Да).
Злостинда.Тогда возьмите каждый по одному новому лепестку, который вам больше понравится и приклейте его к волшебному «Цветку Добра», но при этом вспомните свои хорошие поступки, которые вы совершили дома или на улице, при этом помните, что чем лучше ваш поступок, тем сильнее приклеится ваш лепесток, готовы? Тогда начинаем.
(Дети выбирают понравившиеся лепестки, после приклеивают лепесток к цветку.)
Вед. Молодцы, у вас получился просто поразительно красивый цветок! Но помните, от плохих поступков он будет увядать и, в конце концов, погибнет. Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными.
Злостинда. Ладно, вижу, что вы добрые, а вот волшебство вам не по силам, у вас ведь нет волшебных палочек.
Вед. Злостинда, ты увидишь волшебные превращения без всяких волшебных палочек.
Злостинда. Это невозможно!
Вед. Очень даже возможно!
4.Игра «Море волнуется…»
Дети, изображая руками волны, говорят: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, веселая (грустная, высокая, раздутая и т.д.) фигура, замри!» принимают соответствующую позу и меняют выражение лица.
Злостинда. Вот это превращения! Никогда бы не поверила, если бы сама не увидела.
Вед. (показывает ключ). Смотрите, я нашла ключ! Сейчас мы откроем сундук ( открывает)
Слайд 6Вот мы с вами и спасли Фею добра.
Фея добра. Спасибо дети, что помогли мне выбраться.Злостинда заманила и спрятала меня в сундук.
Фея доба. У Злостинды сердце холодное, наверное, потому, что никто никогда не говорил ей ласковых слов. Давайте растопим лед ее сердца, скажем Злостинде добрые слова.
Слайд 7…( Злая Злостинда)
5.Игра «Добрые слова»
Дети говорят добрые слова и пожелания («ты станешь хорошей», «будь здорова», «будь счастлива» и т.д.)
Слайд 8 (добрая Злостинда и фея добра)
Злостинда. Ой, в груди у меня стало очень горячо!
Фея добра. Это растаял лед в твоем сердце. Теперь сердце у тебя тоже горячее, доброе.
Злостинда. Спасибо, ребята, что помогли мне.
Вед. Сегодня вы были добрыми, сильными, ловкими, внимательными и сообразительными. Спасли Фею добра. Молодцы!
Слайд 9 ( 1)
Праздник наш подходит к концу. Давайте на прощание мы станцуем танец «У меня, у тебя…»