Сайт Клейменовой Галины Ивановны, воспитателя МБДОУ "Малышок" с. Доброе

Открытое занятие: "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"

03 апреля 2019

 

 

« Путешествие в сказку Заюшкина избушка»

        

  1. Образовательные:

Учить отвечать  на вопросы по содержанию знакомой сказки, активизировать словарь

Эмоционально точно повторять песенки героев сказки.

 Передавать характерные черты героев с помощью мимики и жестов.

Учить детей называть признаки предметов на оборот.

Учить называть животных ласково.

 Называть отличительные признаки животных.

 Закреплять знания о природе весной.

 Расширять представления детей о ёжике и белке.

 Познакомить с домиком лисы – нарой.

2.Развивающие:

развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, память, мышление, логику.

Развивать тактильную чувствительность. Дать представление о свойствах льда.                                                              

 3.Воспитательные:

 Воспитывать дружелюбие, желание помогать попавшим в беду.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней. Разучивание потешек о солнышке,  игры на развитие мимики, жестикуляции. Изготовление бус из разноцветных макарон.

Материал:

Сундучек, бусы изо льда, бусы из дерева. Игрушки ( лиса, ёжик, белочки) аудиозапись звуки природы. Изображение солнышка, колокольчик, изображение лисьей норы. Декорации леса.

 

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в садик и около дверей группы нашла вот этот сундучок. Посмотрите, какой он интересный. А давайте посмотрим, что в нём? Что-то он не открывается. Он, наверное,  волшебный и надо сказать волшебное слово. А вот какое, вы мне подскажите. (Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт бусы изо льда). 

-Что это? (бусы, украшение; индивидуальные ответы детей).

Дети трогают бусы.

-Из чего они? ( изо льда). Индивидуальные ответы.   А вы не знаете, чьи это бусы? Не твои, Кристина? Не твои, Вика? И я такие не нашу. Положу- ка, я их в баночку на окно, вдруг найдётся хозяин.

 Дети ваши руки замёрзли, пока вы трогали ледяные бусы?  Давайте их погреем, подышим на руки тёплым дыханием  (дети дышат на руки, дыхательная гимнастика).

Вот, почти согрелись ручки, а почему они согрелись? (Потому что дыхание тёплое).

Дети,  а что ещё может согреть? (Солнышко)

А вот и солнышко, давайте погреем ручки. (на стене на уровне глаз детей прикреплено солнышко)

                Выйди солнышко скорей

                И ладошки нам согрей.

             

( Дети протягивают руки к солнышку, прикреплённому на стене.).

- Солнышко, не твои ли это бусы?

-Нет. Это бусы не мои.

-Дети, чьи же это бусы, кто их потерял. Давайте с вами узнаем, чьи они и вернем их хозяину.

Вдруг подул ветер и упало письмо в руки воспитателя и детей.

 Воспитатель читает письмо.

                        Зайку выгнала лиса.

                        Плачет зайчик, вот беда.

                        Пес,  медведь и петушок

                        Помогали зайке, вот!

                        Догадались, вы, друзья

                        Что  за сказка это? ( Да!) «Заюшкина избушка»

 

- О чём эта сказка?

- Что в сказке произошло?

 - из чего был домик лисы?

- А домик зайца?

Кто в этой сказке хотел помочь зайчику выгнать лису? (собака, медведь, петушок)

- Как выгоняла лису собака? ( Тяф- тяф-тяф !  Иди лиса вон)

- Как шёл медведь выгонять лису? (имитация движений медведя)

-Дети, что ответила, лиса медведю? (Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам!)

- А кто выгнал лису? (петушок)

- Как выгонял петушок лису? (дети имитируют движения петушка и произносят слова )

                   Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи

                   Хочу лису посечи

                   Иди, лиса, вон!

- Как лиса убегала? (быстро)

- Ребята, я поняла, чьи это бусы! Это бусы лисы. Она так быстро убегала, что потеряла их. Надо её найти и вернуть  ей бусы, и попросить, что бы она больше не обежала зайчика. А как же мы ее найдем? Знаю, мы должны отправиться с вами в сказку.

Хотите?... А поможет нам туда попасть волшебный колокольчик.

Закройте глазки.

                   Колокольчик зазвени

                   В сказку нас перенеси. (звенит колокольчик.)

Открывайте глаза вот мы и попали в сказку.

 

 

Идём и находим под ёлочкой ёжика (игрушка)

 

      Под соснами, под ёлками

      Лежит мешок с иголками.

 

-Кто это?   Ёжик. А в нашей сказке был ёжик?

 - Здравствуй ёжик, ты не видел лису?

Ёжик: выполните мое задание тогда скажу д. игра «Наоборот»

Веселый - грустный

Сухой-мокрый

Большой-маленький

Холодный-теплый

Толстый-тонкий

Длинный-короткий

Высокий-низкий

Добрый-злой

Ежик: Молодцы, ребята, всё верно,  а лиса  пробежала   в ту сторону.  

Дети и воспитатель отправились дальше. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру пока они идут по тропинке.

Мы ногами топ-топ

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.

 на дереве они увидели белочку.


     Она в дупле живет

  Да орешки все грызет.

(Белка)

 

-Кто это?   Белочка. А в нашей сказке была Белочка?

 - Здравствуй Белочка, ты не видела лису?

Белочка: выполните мое задание тогда скажу.

 д. игра «Назови ласково»

Белочка:  Вспомним, как ласково  называют зайца?

Дети: Заяц - зайчик.

 Белочка: Как в сказках называют ласково лису?

Дети: Лиса –Лисичка.

Белочка: петух

 Дети: Петух – петушок

 Белочка: Как  называют ласково волка?

Дети: Волк - Волчок .

Белочка: Как называют ласково медведя?

Дети: Медведь – миша, мишенька.

Белочка: Молодци ребята, справились с  моим заданием. А лиса  пробежала без оглядки в сторону полянки.  

Воспитатель: Спасибо тебе Белочка, до свидания.           (идём дальше  и находим Лису)

 Воспитатель: Здравствуй лиса, что ты ищешь?

Лиса: плачет, бусы потеряла.

Воспитатель: мы их нашли, вернём тебе, если ты обещаешь зайчика больше не обижать.

Лиса: Я не буду, мне и так стыдно.

Воспитатель: Детки, садитесь на стульчики-пенечки, а я принесу бусы.

Беру баночку с бусами.

-Ой, здесь только вода и ниточка от бус. Дети, куда они делись? Растаяли.

- Почему растаяли бусы? От тепла.

Лиса: Плачет

Воспитатель: Не плачь, дети тебе сейчас всё объяснят

-Почему растаяла и избушка лисы и бусы? Наступила весна, солнышко пригревает, стало теплее, тает снег и лёд.

- Вот лиса, теперь ты всё поняла. Такие бусы можно носить только зимой, а в тепле, весной они растают. А что бы ты лиса не грустила, мы тебе другие бусы подарим, ребята их сделали сами, своими руками. ( Дети дарят бусы из макарон)

Лиса: Спасибо вам, теперь я буду доброй и не буду никого обижать. А домик я построю в земле. Он называется нора, посмотрите, какая нора у меня получится.         ( показываю изображение норы).  ( групповые индивидуальные ответы детей по закреплению слова нора.)

Лиса: Спасибо вам, ребята, за новые бусы.

Воспитатель:    Досвидание, лиса.

-Ребята, мы много хороших дел сделали, всем в лесу помогли и лису с зайчиком помирили. Вот какие молодцы. Подарили лисе бусы, вспомнили сказку про зайчика и лису. Выполнили задание ежика и белочки. Узнали, что домик лисы называется нора.  А сейчас нам пора возвращаться назад. Подойдите ко мне. Закройте глазки.

         Колокольчик зазвени

         Нас в детский сад скорей верни.

 Откройте глаза, наше путешествие закончилось.

Дети, вам понравилось путешествие в сказку?

А кого мы там встретили?

 

Фотографии

Оставить комментарий: