Открытое занятие "Сказка о добре"
14 марта 2019
Открытое занятие: «Сказка о добре»
Цель: Развивать социальную сферу эмоций.
Задачи:
- развивать способность устанавливать закономерность между добром и злом на основе сказки;
- учить анализировать и правильно оценивать поступки;
- снимать мышечное и эмоциональное напряжение;
- обучать приёмам саморегуляции.
Развивать умение предвидеть последствия как хороших, так и плохих поступков в окружающем социуме.
Побуждать детей к самостоятельным активным действиям через игровую деятельность.
Развивать мышление, творческое воображение.
Активизировать словарный запас : развивать монологическую и диалогическую форму речи
Обобщать знания о нравственных ценностях в окружающем социуме посредством сказки.
Систематизировать представления у детей о добре и зле, о том, что значит добрый человек, каким быть в жизни, как правильно поступать.
Углублять представления о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека.
Выходят дети и молча садятся на стулья
Вос : Дети, почему вы такие грустные, что у вас случилось?
Ребенок : У нас плохое настроение, ничего делать не хочется, на улице холодно, поиграть не с кем.
Вос: Ну, это не беда, сейчас все исправим. Я расскажу вам волшебную сказку о доброте. Хотите?
Все: ДА!
Вос: А помогать мне будете?
Все: Да!
Вос: Занимайте свои места и начнем (под фонограмму, отрывок из оперы П. И. Чайковского "Спящая красавица") .
Вос: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были заколдованные дети. Они были очень одинокими, ни с кем не дружили и поэтому часто скучали и болели.
Плакса: Я-бедная Плакса, я все рыдаю, из глазок слезки я все роняю, меня толкают и обижают, не уважают, не уважают (плачет).
Нытик: Начинаю охать, как мне в жизни плохо. Жалкий и несчастный я такой. Я себя жалею, я себя лелею ну, а вдруг, случится что со мной.
Каприза: Я-капризнай мальчишка. Я сижу у всех в печенках. А когда я, закапризничаю, заною, даже кошки и собаки дико воют.
Трусишка: Я, мальчишка-малышка по прозвищу Трусишка! Пугают меня люди, и звери, и кусты. Боюсь я даже тени, боюсь я темноты.
Обжора: Я, мальчик-обжора. Жую все без разбора: И колбасу, и сушку, и сладкую ватрушку!
Забияка: Я-мальчишка Забияка! Я драчун и просто бяка! Даже девочек я бью, Очень драться я люблю.
Грязнуля: Я черноту и грязь люблю. А чистоту я не терплю. Всегда чумазый хожу, и этой грязью дорожу.
Врунишка: Я, мальчишка-шалунишка, все зовут меня Врунишка! Правды я не говорю. Вру всегда я и хитрю!
Лентяй: Я люблю ворон считать, и в носу поковырять. Не люблю трудиться, а люблю лениться.
Попрошайка: Я, ребята, Попрошайка! Дай-ка, дай-ка! (ко всем)
Вос: Вот так они и жили, каждый думал о себе и о своем.
(под фонограмму "Венский вальс" Штрауса)
И вот, однажды, (одевает корону и плащ) появилась в этом царстве-государстве волшебница Доброта. Посмотрела она на этих детей и решила что нужно их спасать, а то совсем пропадут.
Каждый день поутру я учу всех добру,
Чтобы были улыбки на личиках:
В городах у людей, и у малых детей,
Чтобы не было вредных привычек.
(исполняется песня "Если добрый ты", муз. Шаинского)
Доброта: Сначала нужно научиться здороваться и желать друг другу здоровья. Давайте попробуем: я буду здороваться, по - очереди, с девочками и с мальчиками, а вы отвечайте.
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, зрители!
Здравствуйте, здравствуйте, все!
Вот теперь мы с вами стали чуточку добрее. Вы заметили? Теперь нужно взяться за руки, чтобы почувствовать руку друга, который всегда рядом и в беде и в радости. ( "Песенка о дружбе", муз. Герчик)
Доброта: Чтоб, ребята, не болеть, нужно чаще песни петь.
1: Грубых слов не говорите! Только добрые дарите!
2: Нужно старшим помогать, малышей не обижать!
З: Быть всегда послушными, веселыми, нескучными.
4: И тогда везде всегда побеждает доброта.
5: Помогает доброта быть друзьями нам всегда.
6: Помогает нам дружить, крепко дружбой дорожить.
Вос: И с тех пор все в царстве нашем стали очень дружно жить.
Игра с тучками…
Ребята, понравилась вам сказка а вы стали добрее.
Дети: Да!
Вос: Ну тогда мы это узнаем, а поможет нам в этом игра:
Игра будет проходить так: вот этот мяч мы будем передавать по кругу, пока не скажу «Замри». Тот, у кого мяч должен обрадовать соседа, сказав о нем, что тебе больше всего в нем нравится. Музыка….
Вос: Вижу, вы научились быть добрыми и готовы всегда прийти на помощь любому, кто в ней нуждается.
Вос: Вот и закончилась наша сказка. Какое у вас настроение? А самочувствие? Я надеюсь, что наша сказка помогла вам стать добрее и лучше.
(звучит фонограмма отрывка из оперы П. И. Чайковского " Щелкунчик"- "Фея Драже")