В. Бианки "Прогулка по лесу."
11 февраля 2019
Развлечение по сказкам Виталия Бианки для детей детского сада.
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
звуки природы - дети давайте закроем глаза и представим что мы в лесу.
Повсюду: в лесу на полянке,
В реке, на болоте, в полях-
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтёшь
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок, и поймешь.
Ох, так написать о природе
Непросто, ведь нужно уметь
На вещи, знакомые вроде,
Всегда удивлённо смотреть.
Воспитатель: Ребята, я уверена, что после знакомства с творчеством Виталия Бианки и его героями вы стали добрее, научились ценить природу и всегда придёте на помощь нуждающемуся в ней животному. А сегодня вам представится возможность показать свои знания по творчеству этого писателя, приняв участие в игре. Я желаю Вам удачи, и помните, что только дружные ребята смогут добиться успеха!
Воспитатель: Для того, чтобы начать наше путешествие давайте мы вспомним его сказки.
1 задание «Назови сказку»
Дети по очереди говорят название сказки.
1.«Лесные….» (домишки)
2.«Первая …» (охота)
3.«Кто чем?» (поет)
- «Как муравьишка…»(домой спешил)
- «Купание …»(медвежат)
- «Красная.»(горка)
- «Чей нос…»(лучше)
- «Чьи…»(ноги)
2 задание «Эстафеты»
Воспитатель: Ребята, вам надо угадать про кого я сейчас расскажу. «Ноги, как ходули, между ног голова качается, коленки выше спины торчат» (Паук – сенокосец)
Эстафета 1. «Паук-сенокосец» Нужно, перешагивая через препятствия, дойти до стойки и назад»
Воспитатель: Следующая загадка: «Глядь – бежит по воде лодочка на ножках, подпрыгнула и зашагала по воде, как посуху. Оттолкнется ножками и катит-скользит по воде, как по льду». (Водомерка-клоп).
Эстафета 2. «Водомерка»
Воспитатель: Дети бегут в войлочных тапках или колошах большого размера до ориентира и обратно. Затем тапки передаются следующему участнику.
Воспитатель: Отгадайте, еще одну загадку: «На листке сидит, шелковую нитку из себя тянет, тянет и на листок мотает. С перепугу муравьишка кувырк с листка и полетел вниз, но что-то сверху – дёрг! И закачался он на шёлковой ниточке: ниточки-то на сучок были намотаны».
Эстафета 3. «Гусеница - листовертка» Команды строятся в две колонны, между ног просовывают длинную веревку, берут ее в руки по команде все дети одновременно бегут «змейкой» до ориентира и обратно.
Задание 3. «Путешествие Муравьишки».
- Вам ребята я раздам конверты, в которых находятся картинки с насекомыми из сказки Виталия Бианки «Как Муравьишка домой спешил». Необходимо как можно быстрее разложить насекомых в том порядке, как они помогали Муравьишке добраться до дома.
Гусеница-землемер = паук-сенокосец = жужелица = жучок-блошачок = кузнечик = водомерка = майский жук = гусеница-листоверка.
Задание №4
«Физкультминутка»: педагог предлагает детям выполнить движения по тексту физкультминутки.
Физминутка «Муравейник на поляне».
Муравейник на поляне ночью крепко спит.
А, как солнце заиграет, муравьишки выбегают:
Лапками перебирают, и головками качают.
Муравьишек ровно 5: 1-2-3-4-5!
Очень дружные они!
Ты, дружок, их береги.
Задание 5. «Чьи ноги».
На экране появляются ноги и их описание по сказке. Дети отвечают, чья команда быстрее.
- «Две ноги высоких, пальцев на каждой счетом три больших, один маленький. И знаю уж: птица идет большая, высокая, по земле гулять любит - хороши ходули для ходьбы» (Журавль).
- «Видишь: пальцы широкие, ноги плоские, по земле идут - спотыкаются. Вот в воде с ними удобно: повернешь ногу боком - она воду как ножом режет; растопыришь пальцы - и весло готово» (Чомга-Нырец - водяная птица).
- «Лапы в шерсти. Короткие, как обрубки, и ладошками врозь, а на толстых пальцах когтищи здоровые. На таких ногах по земле шагать трудно. А вот под землей жить, землю лапами рыть да назад ее за собой отбрасывать - очень даже удобно» (подземный зверь – Крот).
- Вопросы от мудрой совы: «Знатоки произведений Бианки»
- Какая книга у Бианки стала самой знаменитой? («Лесная газета»)
- Почему нельзя трогать руками яйца в гнёздах? (Птица бросает гнездо)
- Чем поёт Бекас? (Хвостом. «Кто чем поёт?»)
- Что стало с Мухоловом? (прилетел ястреб и съел его «Чей нос лучше?»)
- Вьёт ли гнездо Козодой? (Не вьёт, а высиживает яйца прямо на земле)
- Для чего клесту клюв крестом? (он им круглый год семечки из шишек вылущивает)
- Как называют птицу с мешком под клювом? (пеликан-мешконос)
- У кого отрастает утраченная часть тела? (у ящерицы, у рака)
- Какие птицы спят и прячутся, зарывшись в снег? (тетерева, рябчики, куропатки)
- Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушка. Она подбрасывает яйца и отдаёт своих птенцов на выкорм другим птицам.
- Какие способы защиты животных от врага вы знаете? (обман, прячутся, пугают, оперенье, шипят)
- Игра «Летает, не летает» (Ведущий называет птиц, дети машут руками, если птица летает, а если не летает, встать, руки по «швам»)Сова, аист, сокол, воробей, перепёлки, пингвин, ласточка, синица, грач, сорока, попугай, страус, журавль, фламинго, чайки, тетерев, глухарь, галка, ворона, курица,снегири, жаворонок, соловей, скворец, лебеди, киви
Вот и подошло к концу наше путешествие. Хочется, чтоб у вас появилось желание познакомиться не только с другими книгами В.Бианки, но и произведения других писателей-натуралистов, их много: Чарушин Е., Чаплина В., Снегирев Г., Сладков Н., Скребицкий Г., Пришвин и многие другие. Эти замечательные произведения позволят вам познакомиться с родной природой, побольше узнать про птиц и зверей, про охоту и лес, научат вас бережно относится к родной природе, любить и охранять всё живое.