Развлечение по сказке " Серебряное копытце"
31 января 2019
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста по сказке «Серебряное копытце»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- 1. Продолжить знакомство с произведениями П.П. Бажова.
Развивающие:
- Развивать связанную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
- Приобретать опыт в двигательной деятельности. Становлении целенаправленности и двигательной сфере.
- Развивать координацию движения.
Воспитательные: Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми, любовь к природе.
Материал и оборудование: аудиозаписи: топот копыт, выход героев, спокойная музыка для релаксации; мультимедийная презентация, иллюстрации к книге.
Предварительная работа: чтение сказки «Серебряное копытце», просмотр мультфильма, просмотр иллюстраций к книге.
Ход организованной образовательной деятельности:
Деятельность взрослого |
|
Воспитатель: «Внимание! Внимание! Дорогие зрители, Чудеса сейчас придут Интересно будет тут! Я на вас погляжу, Да и сказку расскажу! Вы на ус всё намотайте, Сказку рассказать мне помогайте! Не грустите, улыбнитесь! Сказка дарит нам сюрприз! Здравствуйте дети! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, трудолюбивых с хорошим настроением!» |
|
1. В: «Сегодня я утром шла на работу в детский сад и увидела, блеск в снегу. Подойдя поближе мне, удалось увидеть, что- то необычайно красивое, изумительное. Вынув из сугроба маленькие камушки, мне стало понятно, это не простые камни, а драгоценные. Вот они посмотрите (показывает детям камни - самоцветы). Я была очень удивлена и рада этой находке». |
|
2 «Совсем недавно вы смотрели очень хорошую сказку. Послушайте отрывок из сказки, а вы скажите, как она называется, и кто ее написал: «Вот и повёл Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонькая и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними попрыгивает» Дети отвечают. - «А давайте с вами вспомним эту сказку, может и к нам прибежит козлик с серебряным копытцем, и осыплет нас драгоценными камнями». Вот сейчас закроем глазки и окажемся мы в сказке. Звучит музыка, дети закрывают глаза. - «Ребята, а теперь откройте глаза и посмотрите на экран, вот мы с вами и снова в сказке у нас есть несколько заданий от героев этой книги». |
|
1 слайд - Кокованя. - «Здравствуйте, ребята. Не про меня ли вы сейчас говорили? Слышал я, что собираетесь вы к нам в сказку. Есть у меня волшебное упражнение, которое поможет вам попасть туда. Если вы с ним справитесь, то путь вам открыт. Как вы знаете, я охотник и целый день брожу по лесу на лыжах в поиске добычи. А вы можете ходить на лыжах? Дети: ДА. Кокованя: Тогда я хочу посмотреть как вы это делаете. Вос-ль обьясняет детям правила игры «кто быстрее пройдет на лыжах» Кокованя: Ну что же все справились с заданием, тогда в сказку вам путь открыт.
2 слайд - Даренка. (Педагог обращает внимание детей на то, что девочка грустит). Вос-ль: «Даренка живет в лесу только с дедушкой Кокованей, да кошкой Муренкой. Можем ли мы помочь Даренке? Поиграем с ней, развеселим?» Игра с Даренкой «Ухо-нос». - Даренка: спасибо вам ребята, развеселили вы меня. Отправляйтесь дальше. · 3 слайд. Под музыкальное сопровождение появляется кошка Муренка. Вос-ль: «Посмотрите, дети, кто это!?» Муренка: «Я любимая кошка Даренки. Зовут меня Муренка. Я хочу с вами поиграть». Подвижная игра «Мыши водят хоровод» Вос-ль рассказывает детям правила игры. «Мыши водят хоровод, На печи дремлет Муренка. Тише мыши не шумите Нашу Муренку не разбудите Вот проснется она-и поймает нас тогда!» Во время произнесения последних слов Муренка потягивается, открывает глаза и начинает ловить мышек. Муренка: как весело играли мы с вами мне очень, очень понравилось. Идите дальше. |
|
Вос-ль:«Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультминутку». «Три весёленьких козлёнка поутру спешат. - (Дети шагают на месте) Цокают копытца звонко. Хвостики дрожат. - (Шагают и цокают языками, имитируют движение хвостом) Козлик первый – словно ветер, как он быстроног. - (Бег на месте) А второй как лучик солнца скачет – длинноног. (Прыжки на месте) Козлик третий мчится, как снег в зимний день . (Вращения вокруг себя) Только этих вот козлят не поймаешь, что ж.» (Хлопки руками перед собой) |
|
Вос-ль: - «Мы так старались посмотрите и к нам прибежал козлик смотрит в окошечко, а вот он запрыгнул на крышу дома где жила Даренка с Кокованей и стал бить копытцем».(на экране 4 и 5-слайд) Воспитатель загадывает загадку: «Словно снег искрятся груды разного стекла, Но увидев это люди, радуют глаза. В серьги в кольца их вставляют, и друг друга удивляют». Козлик: «Ребята здравствуйте, я принес вам целую шкатулку разноцветных камней, но случилась беда, моя шкатулочка упала и камешки рассыпались, помогите их собрать. Игра «Собери камешки» Козлик: какие вы молодцы собрали все камешки… тогда я вам подарю камни самоцветы смотрите сколько их у меня много. (на экране 5-слайд) |
|
Вос-ль: «Как вы думаете, почему козлик Серебряное копытце нас с вами одарил драгоценными камнями?» - Правильно дети, так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому-то, ведь очень важно быть добрым, трудолюбивым, щедрым. Вос-ль: вот и закончилась наше путешествие по сказке, мы отправимся в свои группы, но никогда не забудем о том, что надо быть добрыми отзывчивыми и трудолюбивыми. |
|
|