Сайт Клейменовой Галины Ивановны, воспитателя МБДОУ "Малышок" с. Доброе

Тематический вечер "Путешествие в сказы Бажова"

18 января 2019

 

 Тематический вечер "Путешествие в сказы Бажова" для детей дошкольного возраста.

 Цели:

  1. Через творчество П. П. Бажова будить интерес и любовь к родному краю, пополнять знания о нем.
  2. Прививать любовь к чтению.

 

Задачи:

1.Знакомить детей с биографией уральского сказочника П. П. Бажова;

  1. Создать условия для длительного сохранения большой информации и для воспроизведения ее.
  2. Развивать умение детей отвечать на вопросы, применять знания, полученные при чтении художественной литературы;

Ход.

  1. Вводная часть.

 

Дети заходят в зал. Их встречает Хозяйка Медной горы (воспитатель)

-Это кто пожаловал в мой лес заповедный, мастеровые люди или бездельники

-А меня вы узнали?

-Зачем пришли, богатства мои высматриваете или поучиться?

-Ну, коли учиться, так другой разговор. Я поведу вас путешествовать по моим владениям. Готовы? Приглашаю.

Дети садятся на скамеечки.

 

  1. Рассказ Хозяйки Медной горы о сказочнике П.П.Бажове.

 

-В чьих сказах вы про меня слышали?

-Верно, это - Павел Петрович Бажов.

(На экране появляется  слайд с портретом писателя.)

 

-Его друзья писатели говорили о нем так:

  • «Это был чудесный человек. Невысокий, похожий на сказочного гнома, который поднялся из земли, чтобы рассказать о кладах Урала».

По сказам поставлены спектакли, снят кинофильм, мультфильмы.

Художники любят рисовать иллюстрации к сказам Бажова.

  1. Путешествие в картинную галерею.

-А сейчас я вас приглашаю в мою картинную галерею по сказам Бажова.

-Ведь много художников рисовали иллюстрации к  его сказам,  и вот один из них Александр Кошкин. Он иллюстрировал все произведения Бажова. Давайте мы их и рассмотрим.  

Дети рассматривают, называют сказ, по возможности пересказывают изображенный сюжет.

 

1."Медной горы хозяйка":   "Да ведь эта сама Хозяйка.

 Её одёжа - то. Из шёлкового малахиту платье. " (слайд 1)

 2."Малахитовая шкатулка": "Танюшка побегала много - мало по хозяйству и забралась в избу поиграть отцовскими камешками. Надела наголовник, серьги повесила…(слайд 2)

   3."Синюшкин колодец":Сама в сторонке стоит, к Илье рук не тянет, а над колодцем туман, как шапка синяя, густым-густехонько. (слайд 3)

4.-"Огневушка -Поскакушка": "У меня тепло!, У меня светло! Красно летичко! Обошла круг - тепло Федюньке стало, а Поскакушка шире да шире круг берет, сама подрастает.(слайд 4)   

5.- "Серебряное копытце": "Ночь месячная, светлая, далеко видно. Глядит Дарёнка - кошка близко на покосном ложке сидит, а перед ней козёл. Стоит, ножку поднял, а на ней серебряное копытце блестит"(слайд 5)

-Молодцы, ребята узнали сказы и вспомнили сюжеты. Понравились вам картины?

  1. Путешествие в "Комнату Знаний"

-А теперь я хочу проверить ваши знания. Я думаю, вы внимательно слушали сказы и легко ответите на мои вопросы.

1 - 2 - 3 - повернись

В комнате Знаний окажись!

Дети произносят эти слова сидя на скамеечках.

 "Отгадайте загадки":

  1. Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем - каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Мурёнка,

И смотрит на них из окошка.

(Дарёнка)     (слайд 6)

  1. Как куклёнка, девочка

Спляшет вам с припевочкой!

Появляется в огне.

Как зовут? Скажите мне!

(Огневушка - Поскакушка)  (слайд 7)

"Из какого сказа эти строки? "

  1. "Глядит, - а из того водяного окошка старушонка вышла. Ростом не больше трёх четвертей. Платьишко на ней синее, платок на голове синий и сама вся синёхонька, да такая тощая, что вот подует ветерок - и разнесёт старушонку. " 

( "Синюшкин колодец")   (слайд 8)

  1. "Вот и повёл Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонькая и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними попрыгивает. " ( "Серебряное копытце") (слайд 9)

"Ответьте правильно на вопросы"

  1. Какой писатель рассказывал про уральских мастеров, да про богатства Медной горы хозяйки? (П. П. Бажов) (слайд 10)
  2. В кого превращалась Хозяйка Медной горы? (В ящерку)
  3. Что подарила Степану Хозяйка Медной горы? (Малахитовую шкатулку)
  4. Чьи это слова: "Пр-равильно говоришь, пр-равильно. " (Кошка Мурёнка)

-Молодцы, порадовали меня знаниями.

  1. Просмотр мультфильма «Серебряное копытце».

-Приглашаю вас в кинозал посмотреть мультфильм по сказу П.П.Бажова.

 

  1. Подведение итогов работы.

-Ну что, ребята вот и закончилось наше путешествие по моим владениям. Вы хорошо потрудились и за это я награжу вас.

Из шкатулки дарит детям картинки-раскраски по сказам.  

Фотографии

Оставить комментарий: