Тематический вечер "Путешествие в сказы Бажова"
18 января 2019
Тематический вечер "Путешествие в сказы Бажова" для детей дошкольного возраста.
Цели:
- Через творчество П. П. Бажова будить интерес и любовь к родному краю, пополнять знания о нем.
- Прививать любовь к чтению.
Задачи:
1.Знакомить детей с биографией уральского сказочника П. П. Бажова;
- Создать условия для длительного сохранения большой информации и для воспроизведения ее.
- Развивать умение детей отвечать на вопросы, применять знания, полученные при чтении художественной литературы;
Ход.
- Вводная часть.
Дети заходят в зал. Их встречает Хозяйка Медной горы (воспитатель)
-Это кто пожаловал в мой лес заповедный, мастеровые люди или бездельники
-А меня вы узнали?
-Зачем пришли, богатства мои высматриваете или поучиться?
-Ну, коли учиться, так другой разговор. Я поведу вас путешествовать по моим владениям. Готовы? Приглашаю.
Дети садятся на скамеечки.
- Рассказ Хозяйки Медной горы о сказочнике П.П.Бажове.
-В чьих сказах вы про меня слышали?
-Верно, это - Павел Петрович Бажов.
(На экране появляется слайд с портретом писателя.)
-Его друзья писатели говорили о нем так:
- «Это был чудесный человек. Невысокий, похожий на сказочного гнома, который поднялся из земли, чтобы рассказать о кладах Урала».
По сказам поставлены спектакли, снят кинофильм, мультфильмы.
Художники любят рисовать иллюстрации к сказам Бажова.
- Путешествие в картинную галерею.
-А сейчас я вас приглашаю в мою картинную галерею по сказам Бажова.
-Ведь много художников рисовали иллюстрации к его сказам, и вот один из них Александр Кошкин. Он иллюстрировал все произведения Бажова. Давайте мы их и рассмотрим.
Дети рассматривают, называют сказ, по возможности пересказывают изображенный сюжет.
1."Медной горы хозяйка": "Да ведь эта сама Хозяйка.
Её одёжа - то. Из шёлкового малахиту платье. " (слайд 1)
2."Малахитовая шкатулка": "Танюшка побегала много - мало по хозяйству и забралась в избу поиграть отцовскими камешками. Надела наголовник, серьги повесила… " (слайд 2)
3."Синюшкин колодец":Сама в сторонке стоит, к Илье рук не тянет, а над колодцем туман, как шапка синяя, густым-густехонько. (слайд 3)
4.-"Огневушка -Поскакушка": "У меня тепло!, У меня светло! Красно летичко! Обошла круг - тепло Федюньке стало, а Поскакушка шире да шире круг берет, сама подрастает. " (слайд 4)
5.- "Серебряное копытце": "Ночь месячная, светлая, далеко видно. Глядит Дарёнка - кошка близко на покосном ложке сидит, а перед ней козёл. Стоит, ножку поднял, а на ней серебряное копытце блестит. "(слайд 5)
-Молодцы, ребята узнали сказы и вспомнили сюжеты. Понравились вам картины?
- Путешествие в "Комнату Знаний"
-А теперь я хочу проверить ваши знания. Я думаю, вы внимательно слушали сказы и легко ответите на мои вопросы.
1 - 2 - 3 - повернись
В комнате Знаний окажись!
Дети произносят эти слова сидя на скамеечках.
"Отгадайте загадки":
- Кто-то сидит у окошка в избушке,
А маленький козлик стоит на опушке.
Ударит копытцем - каменья летят,
И россыпи их под луною блестят.
С козликом рядом кошка Мурёнка,
И смотрит на них из окошка.
(Дарёнка) (слайд 6)
- Как куклёнка, девочка
Спляшет вам с припевочкой!
Появляется в огне.
Как зовут? Скажите мне!
(Огневушка - Поскакушка) (слайд 7)
"Из какого сказа эти строки? "
- "Глядит, - а из того водяного окошка старушонка вышла. Ростом не больше трёх четвертей. Платьишко на ней синее, платок на голове синий и сама вся синёхонька, да такая тощая, что вот подует ветерок - и разнесёт старушонку. "
( "Синюшкин колодец") (слайд 8)
- "Вот и повёл Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонькая и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними попрыгивает. " ( "Серебряное копытце") (слайд 9)
"Ответьте правильно на вопросы"
- Какой писатель рассказывал про уральских мастеров, да про богатства Медной горы хозяйки? (П. П. Бажов) (слайд 10)
- В кого превращалась Хозяйка Медной горы? (В ящерку)
- Что подарила Степану Хозяйка Медной горы? (Малахитовую шкатулку)
- Чьи это слова: "Пр-равильно говоришь, пр-равильно. " (Кошка Мурёнка)
-Молодцы, порадовали меня знаниями.
- Просмотр мультфильма «Серебряное копытце».
-Приглашаю вас в кинозал посмотреть мультфильм по сказу П.П.Бажова.
- Подведение итогов работы.
-Ну что, ребята вот и закончилось наше путешествие по моим владениям. Вы хорошо потрудились и за это я награжу вас.
Из шкатулки дарит детям картинки-раскраски по сказам.