Сайт Клейменовой Галины Ивановны, воспитателя МБДОУ "Малышок" с. Доброе

НЕДЕЛЯ КНИГИ

25 апреля 2018

 

«Библиотекарь в гостях

у малышей».

 

 

Цель: первое знакомство детей с библиотекой; раскрыть детям значение книги в жизни человека; научить малышей бережному отношению к книге.

Оборудование: книжная выставка «Чудесный мир КНИГИ», детские рисунки, презентация «Литературная викторина», видеоролик «Библиотечная песня», песни про библиотеку «Книжкин дом», «В стенах библиотек».

Песня «Книжкин дом»

Б иблиотекарь: Здравствуйте, дорогие дети! Я  пришла в гости в ваш детский сад, и  хочу вас познакомить  с домом, где живут книги.  Называется этот дом библиотека.  Библиотека – самый волшебный, сказочный дом в мире. В нем живет очень  много книг. Они  рассказывают о разных чудесах, интересные приключения происходят с героями произведений. Здесь вы можете вместе с хорошей Золушкой попасть на сказочный бал в королевский дворец, вместе с Незнайкой совершить путешествие на Луну, вместе с Буратино найти золотой ключик и открыть им волшебные дверцы. Очень, очень много захватывающих приключений      ждет вас в этом доме. 

 

Я – библиотекарь, хозяйка этого книжного королевства.

Книги дарят мне интересную информацию, которую я потом рассказываю вам, мои дорогие малыши!

 

И сегодня я хочу познакомить Вас с главной моей помощницей – Королевой Книгой. Давайте встретим её.

Песня «»

(под музыку выходит Королева Книжка)

Королева Книжка: Здравствуйте!

Библиотекарь: Здравствуй, Королева Книга. Очень приятно тебя видеть. Посмотри, сколько детей собралось в этом зале. Ребята, вы рады познакомиться с Королевой Книгой?

 

Ответы детей

Королева Книга: Мне тоже очень приятно и радостно вас видеть.

А знаете ли вы, как называется дом, где я живу?

 

Ответы детей:  библиотека.

 

Молодцы, ребята. Но живу я в доме вместе со своими сестрами и братьями. И дом этот называется, как вы правильно сказали, «Библиотека».

А вы хотите подружиться с жителями моего королевства?

Дети: Да!

 

Королева Книжка: А сказки вы любите?

Дети: Да!

 

Королева Книжка: А вы их знаете ?

 

Дети: Да!

 

Библиотекарь: Королева Книжка! Мы можем сейчас проверить, как наши ребята знают сказки с помощью волшебных картинок.

Презентация «Литературная викторина».

 

Дети называют героев и название сказки.

Библиотекарь: Ребята, вы большие молодцы, очень сообразительные! А знаете ли вы, юные друзья, что книги иногда болеют?

Ответы детей

Чтобы книги никогда не густили и не плакали, вы должны соблюдать некоторые правила. Вы, наверное, знаете их?

 

Ответы детей: беречь, нельзя рвать, или рисовать на них, аккуратно рассматривать, ремонтировать если книга изорвана.

 

Библиотекарь: Вы давали очень правильные ответы. А какой совет даст вам Королева Книга?

 

Королева Книга:

Вот – книга. Ты её люби

И книжки с детства береги.

Чистый вид всегда приятен,

Оберегай её от пятен!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Не читай во время еды!

Не загибай её листы!

Чтобы всё было в порядке,

Для книжки сделай ты закладку.

Запомни: книга – лучший друг,

Но только не для грязных рук.

 

Библиотекарь: Очень важные советы. Если их соблюдать, книги будут нашими лучшими друзьями.

Но каждая книга чего-то боится. Как вы думаете, чего?

 

Ответы детей: дождя, воды, огня ...

 

Королева Книга: Да-да, я очень боюсь огня, дождя, снега, влаги, ведь от этого я быстро старею и могу даже умереть.

 

Библиотекарь: Не волнуйся, дорогая Книга, я уверена, наши новые друзья будут относиться к тебе очень бережно.

 

 

Королева Книга: Я надеюсь, мы станем с вами хорошими друзьями, и вы будете часто приглашать меня к себе в гости.

 До свидания друзья.

 

Песня:

(под музыку Королева Книга уходит)

 

Библиотекарь: До встречи!

 

На свете есть много разных книг: толстых и тонких, грустных и веселых, ярких, маленьких и больших.

В нашей библиотеке живут очень разные книги:

Короткие и длинные,
новые, старинные,
обычные и странные,
и даже иностранные.

Серьёзные, учебные,
веселые, волшебные,
про море и про лес,
с картинками и без.

(Показать самую тонкую и самую толстую книгу в библиотеке, самую маленькую и самую большую, самую старую и новую)

 

Все книги имеют своё название, а также у каждой есть свой точный адрес, своя квартира, комната и даже место в комнате. Когда книга идёт в гости к читателю, к вам, дети, её место на полке никто не занимает, и, вернувшись, она становится на своё место.

 

(помощь сотрудников библиотеки, создать 5 слайдов о библиотеки  и познакомить с ними детей.)

 Короткая экскурсия по библиотеке (показ слайдов)

 

Библиотекарь: Ребята, кажется, у нас ещё гости (слышится стук).

Ах, это же частый гость библиотек умная сова.

 

Песня «

Сова:

Очень важно для человека

Знать дорогу в библиотеку.

Протяните к знаниям руки –

Выбирайте книгу как друга!

Да, это я! Привет всем! Королева Книга рассказала как здесь у вас интересно и весело. Вот я и зашла проверить, как ребята запомнили, о чём вы сегодня говорили.

 

Библиотекарь: Ну что ж, ребята, вы готовы?

 

Сова: Для начала загадки.

1) Знанья красят человека.

Знаний храм – (библиотека).

 

2) Книг хранитель и их лекарь,

книжек друг – (библиотекарь).

 

3) Думы и думки, мысли, мыслишки

приходят после прочтения (книжки).

 

Сова: Ух! Какие молодцы! Может вы ещё знаете, что любит книга? Давайте проверим. Если вы согласны с моим утверждением то хлопаете в ладоши и говорите «ДА», а если не согласны то топаете ногами и говорите «НЕТ».

 

Игра «Что любит книга»:

Обложку – Да!

Жить на книжной полке – Да!

Грязные руки – Нет!

Валятся на полу – Нет!

Закладку – Да!

Дождик и снег – Нет!

Ласку – Да!

Бережное отношение – Да!

Яичницу – Нет!

Чистые руки – Да!

Сова: Как хорошо вы справились с моими заданиями. Не зря вас Королева Книга хвалила. Ну что ж, до встречи в библиотеке!

 

Песня «»

Библиотекарь:

- Понравилась ли вам сегодняшняя встреча?

В завершение хочу пожелать вам быть активными посетителями нашей библиотеки.

Я к вам обращаюсь, милые дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

 

Видеоролик «Библиотечная песня»

 

 

                                Положение о проведении благотворительной акции

                                             "Бумажного друга в добрые руки!"

 

1.Общие положения

1.1.МБДОУ детский сад «Малышок» организует акцию  "Бумажного друга в добрые руки!"

 1.2. Акция является благотворительным мероприятием.  

1.3.Ожидаемые результаты проведения акции:

- рост родительской активности в жизни детского сада;

 - развитие у дошкольников мотивации к чтению;

- пополнение книжного фонда образовательного учреждения.

 

  1. Цели и задачи акции

2.1. Цель проведения акции: - популяризация  чтения и  пополнение книжного фонда детского сада познавательной и художественной литературой.

2.2. Задача акции: - привлечь внимания дошкольников, родителе к  книге и совместному чтению художественных произведений.  Пробудить эстетические и эмоциональные чувства, как детей, так и родителей.

 

3.Организация акции

3.1. Акция проходит с 20 апреля  по 26 апреля 2018 года. 

3.2. Принять участие в акции приглашаются все желающие.

3.3. Участники акции могут подарить детскую художественную, познавательную литературу в хорошем состоянии. Ветхие, рваные и испачканные книги не принимаются.

3.4. Подаренные  книги отмечаются надписью с указанием  группы, фамилии, имени дарителя. 

3.5. Прием книг организуется  воспитателями групп.

 

4.Подведение итогов акции

4.1. Подведение итогов акции состоится 27 апреля 2018 года.

4.1. По окончательным итогам активным участникам акции "Бумажного друга в добрые руки!" будут вручены благодарственные письма.

 

 

                                         Конкурс «Интересная закладка для любимой книги»

                                                Положение о конкурсе закладок для книг

 

  1. Общие положения
  2. Настоящее положение о конкурсе «Интересная закладка для любимой книги»(далее Конкурс)определяет порядок организации и проведения Конкурса, порядок участия в определения победителей и призеров.
  3. ЦельКонкурса
  4. Данный Конкурспроводится с целью активизации творческого мышления, воспитания любви к книге и семейному чтению, выявления талантливых детей и взрослых.

III. Участники Конкурса

  1. В Конкурсепринимают участие дети, родители МБДОУ Детский сад «Малышок» Липецкой обл.  Добровского р – на. С. Доброе.
  2. Сроки проведения Конкурса
  3. Конкурспроводится с 09 по 20  апреля 2018 года. Итоги конкурса будут подведены 25  апреля 2018 года.
  4. Содержание конкурса

На Конкурс представляются авторские работы, имеющие предметную направленность, обеспечивающие оригинальный, творческий подход, художественную выразительность. Закладки изготавливаются своими руками из экологически безопасных материалов, должны быть безопасными при эксплуатации.

Работы не возвращаются. Работы остаются в распоряжении организаторов конкурса.

  1. Критерии оценки
  2. Соответствие теме Конкурса(0-5)
  3. Художественная выразительность и оригинальность исполнения (0-10)
  4. Качество исполнения (0-10)

VII. Награждени                                                                                                                                               1. Победители определяются по наибольшему количеству баллов.                                                             2.По окончанию конкурса "Интерессная закладка для любимой книги" победителям будут вручены грамоты.

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности 
по образовательной области 
«Художественно-эстетическое развитие. Рисование»
в младшей группе.
Тема: «Изготовление закладки для книжки»

Цель: изготовление закладки.

Задачи

познавательные: учить детей закрашивать карандашом различные фигуры.

воспитательные: аккуратность, внимание, чувство сопричастности, трудолюбие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование: одного цвета полоски  картона с изображением на них геометрических фигур, карандаши разного цвета в карандашнице, книга.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Проблемная ситуация

Ребята, посмотрите, наша Раиса Михайловна сегодня что-то невеселая. Что случилось, Р.М.?

–Я вчера у вас в книжном уголке взяла очень интересную кнгку, начала читать. Но тут меня позвали за обедом, я отложила книгу.  А когда после обеда решила дочитать, книга оказалась закрытой. Теперь не могу найти, где я остановилась при чтении.

  1. Рассматривание иллюстрацийв книге.

Ребята, что же делать? Как же помочь?(Выслушать ответы детей).

Р.М., а у вас книга с собой? (Да) Можно нам ее посмотреть? Р.М., а про что вы прочитали, когда остановились? (Я остановилась на том…) (Рассматривание иллюстраций в книге. С помощью ребят находим нужную  страничку в сказке) Вот, Р.М., вы здесь остановились? (Да. Спасибо вам ребята. Только как же мне снова не потерять страничку?).

  1. Решение проблемы.

Кажется, я знаю, как помочь Р.М. Обычно, когда люди читают книгу и приходится остановиться, они всегда кладут специальную закладку в книгу. У вас есть такая закладка? (Нет) Не переживайте, мы с ребятами научим вас делать закладку и сделаем себе. Ребята, согласны помочь Р.М? Тогда приступим к работе. А чтобы нам веселей работалось, давайте сделаем зарядку.

  1. Физминутка.

Покажите мне ладошки и похлопайте немножко

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

На меня теперь смотрит,  точно так же повторите

Раз, два. Раз, два, три.

(показ любого движения).

А теперь покажем ножки раз, два. Раз, два, три.

Побежали по дорожке раз, два. Раз, два, три.

  1. Беседа о закладке.

Проходите в нашу мастерскую. Ребята, а кто знает, что же такое закладка и как она выглядит? (Выслушать ответы детей). Да, ребята, закладка – это такой предмет, который можно  положить в книгу, чтобы не потерять страничку, где читал. А форма закладки бывает разной. Сегодня мы будем делать вот такую закладку. Она выглядит как полосочка, украшенная разными фигурками.

 

  1. Практическая деятельность.

У вас на столах есть все, чтобы сделать закладку. Выберите, полосочк с разным рисунком тот какой вы  хотите, а в  карандашнице лежат карандаши разных цветов . Подумайте, как вы раскрасите свой рисунок на закладке . Кто уже придумал – приступайте к работе.

Вы  устали. Давайте с вами немножечко поиграем.

Пальчиковая игра

ЛАДОШКА»

Твоя ладошка – это пруд,

По ней кораблики плывут.

медленно водить согнутым указательным  пальцем по ладошке

Твоя ладошка, как лужок,

А сверху  падает снежок.

дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки

Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать

указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.

Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно.

потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак

Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходят кошки.

 осторожно переступать пальцами обеих рук

  1. Подведение итогов. Выставка всех закладок.

 - Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась.

Р.М.. – Спасибо, вам ребята, вы мне очень помогли. Теперь у меня будет своя специальная закладка для книги, и я никогда не потеряю страничку, на которой остановилась. У ребят тоже будет такая закладка, которая им пригодится дома.

 

         Игра – занятие «Книжкина больница». Открытое занятие для детей младшей группы.

 

Программное содержание:

Формировать у детей интерес к книге, бережному обращению с ней. Познакомить детей с правилами пользования книгой.

Задачи воспитателя:

  • Учить намазывать полоску бумаги клеем, аккуратно пользоваться салфеткой.
  • Показать как можно «полечить» книгу.
  • Развивать начальные формы сотрудничества друг с другом.

 

Материал:

Лиса (кукла ), порванная книга «Заюшкина избушка», клей, клеенка, салфетка, полоски бумаги, кисточки, контур петуха, карандаши, салфетки для рук, ширма, пиктограммы работы с книгой.

 

Ход занятия.

 

Дети сидят на стульях полукругом перед ширмой. Воспитатель говорит:

Все девчонки и мальчишки,

Знаю, очень любят книжки

- Сегодня я вам расскажу сказку «Заюшкина избушка». Только, где же книжка? Наверно я книжку за ширмой оставила.

 

Воспитатель идет за ширму. Берет куклу лисы.

 

Не прочитать вам эту книжку,

Изорвал ее волчишка.

Мы всю книжку пролистали

И странички изорвали.

Кукла уходит. Выходит воспитатель из-за ширмы.

- Вот нашла книжку, только читать ее нельзя. Что же с ней стало? (ответы детей) Как можно помочь книжке? (ответы детей). - Хорошо ли поступили звери?

Заболела эта книжка,

Изорвал ее волчишка.

А мы книжку пожалеем,

Мы возьмем ее и склеим.

- Вы, поможете мне ее подклеить? Какие вы молодцы!

Дети подходят к столу, на котором приготовлены: клей, салфетки, клеенки, полоски для подклеивания, кисточки. Дети намазывают полоски, а воспитатель наклеивает, проговаривая свои действия.

- Вот посмотрите как хорошо мы с вами вместе «полечили» эту книжку, она у нас стала как новая. Пока наша книжка подсыхает, мы с вами поиграем.

 

Физминутка:

На полянке стайкой танцевали зайки.

Прыгали, скакали, лапками стучали.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Лапками стучали.

Выставляли ножки в красненьких сапожках.

Раз и два, раз и два, в красненьких сапожках.

Вот бежит лисичка рыжая сестричка.

Ищет где же зайки, зайки-побегайки.

 

После игры дети садятся на стульчики.

 

-Дети, пока мы с вами играли, лиса утащила у нас страничку, где нарисован петушок.

- Что можно сделать? (ответы детей) Как лучше поступить?

- Посмотрите, у меня есть рисунок петушка. Давайте раскрасим его и вклеим новую страницу в книгу. Раскрашивать мы с вами будем карандашами, они стоят  перед вами в карандашницах. Я прошу вас раскрашивать  аккуратно, не заходя за линию рисунка. Чтобы петушок у нас получился красивым. Приступаем к раскрашиванию.

- Что есть у петушка? Какого цвета гребешок? Кто хочет его раскрасить?

- Что можно раскрасить, синим цветом (желтым, зеленым)?

После работы дети любуются на свою работу, радуются полученному результату. Странички готовы. Вклеивают страничку.

- Пусть книжка подсыхает, а потом мы ее прочитаем.

Слышится жалобный писк.

- Кто это? Да, это же лиса плачет, ей стало стыдно. Почему лисе стало стыдно?

- Давайте расскажем лисе, как правильно обращаться с книжками (ответы детей, показ пиктограмм).

- Книгу можно брать только чистыми руками.

- Книгу читаем и смотрим за столом.

- Не кушать, когда смотрим книгу.

- А если нечаянно порвали книгу, то нужно попросить взрослых, чтобы вам помогли ее подклеить.

Мы подарим лисе наши картинки-подсказки, пусть она в лесу расскажет всем, как правильно обращаться с книгами.

- Вы, сегодня были умелые, добрые, дружные. Руки у вас «золотые», только такие дети могли так аккуратно «подлечить» книжку.

 

Прошу не драться, не кидаться.

И с книгой в ванне не купаться.

И вам сейчас сказать спешу:

Все книги я любить прошу.

Фотографии

Оставить комментарий: