Родительское собрание "Добрые дела".
18 декабря 2017
Родительское собрание в форме игры.
Цель: Сплотить родительский коллектив через игровые приемы
Задачи: Развивать доброжелательные отношения между родителями, воспитывать чувство любви и уважения к своему ребенку, научить родителей создать поделку из ватных дисков «птенчиков добра».
Ход мероприятия:
Добрый вечер, уважаемые родители! Я благодарю Вас, что Вы пришли на встречу.
Не секрет, что многие современные родители считают, что у ребёнка важно развивать, прежде всего, «пробивные» качества: настойчивость, уверенность, умение постоять за себя и убедить в своей правоте. Безусловно, в развитии этих качеств тоже есть смысл. Однако в последнее время во внимание уже не берётся такое качество, как, например, доброта. Отзывчивость, щедрость, вежливость, готовность прийти на помощь — это важнейшие характеристики личности. Как научить ребёнка быть добрым, открытым, дружелюбным, отзывчивым.
В семье ребенок учится постигать секреты общения между людьми, учится любви, заботе, доброте. Семья – это родные и близкие люди, те, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Поэтому, тема нашей встречи «Доброта». Пройдет наша встреча в игровой форме.
А сейчас забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Мы отправляемся с вами в путешествие в город «ДОБРА!»
Начнем вращаться!
Подарю вам ленточки, (раздает резинки, заколки)
Подарю вам бантики!
Быстро наряжаемся в поездку собираемся!
Паровоз давно вас ждет,
В страну Добра нас повезет!
(Воспитатель надевает фуражку машиниста, родители становятся паровозиком)
Тук, тук, тук колеса, мчится паровоз,
Он в город Добра всех нас привез!
Внимание! Наш поезд прибывает в город «Добра».
- И первая станция «Волшебные очки»
Есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. Пусть каждый из вас примерит очки, и что-то доброе и приятное скажет своему соседу, стоящему рядом. Тот, кому предназначена похвала говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему.
- Приятно было слышать, когда о вас говорили добрые, ласковые слова?
Вывод: детям говорить еще сложнее, потому что они редко произносят хорошие, добрые слова. И научить их этому должны вы. «Доброе слово и кошке приятно»
А мы продолжаем с вами экскурсию по городу.
- станция «Добрые дела»
Предметы: семечки подсолнуха, цветок, лист бумаги и фломастер, сломанная игрушка, порванная книжка.
- какие добрые дела можно совершить используя эти предметы (показывать по одному предмету).
Вывод: очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Народная мудрость гласит: «Если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит он как человек состоялся».
- Едем дальше! Следующая станция «Добрые советы».
-Присядем на лавочку и поговорим. Быстро летит время, растут дети и наступает время, когда они станут взрослыми придут к вам за советами по воспитанию своих детей. Какие бы советы дали?
Возьмите, пожалуйста, из корзинки по одному футляру, раскройте его, внимательно прочтите и в место … закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово – он учится.
Ребенка постоянно критикуют (он учится ненавидеть).
Ребенок растет в упреках (он учится быть агрессивным).
Ребенка постоянно поддерживают (он учится ценить себя).
Ребенка постоянно высмеивают (он становится замкнутым).
Ребенка постоянно наказывают (накапливается злость,негатив)
Ребенка часто целуют, обнимают (повышается самооценка, уверенность в себе).
Вывод: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Отправляемся с вами дальше.
- следующая станция «Мирилки».
И дома, в детском саду в процессе игры дети часто ругаются и ссорятся. Научить ребенка договариваться, мириться – непростая задача для родителей и воспитателей. Предлагаю вам «мирилки» можно использовать и дома. Ведь «мирилка» всегда будет с вами, а это гарантия мира и дружбы. Расскажите ребенку, что с помощью «мирилки» очень удобно (а главное весело) мириться с подружками и друзьями.
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет теплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться,
С тем не будем водиться.
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
Вывод: «Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья».
Мы с вами приближаемся к конечному пункту
5.станция - «Птичек добра» (изготовление птиц из ватных дисков)
Или сундучок Добрых дел.
Изготовление: Для изготовления каждой птички возьмем 4 ватных диска. Один из них разрежем пополам, а 3 оставшихся оставим целыми. Закрепим на деревянной шпажке целые ватные диски при помощи клея, сформировав из них голову и туловище. Приклеим к туловищу с обеих сторон разрезанный диск – крылья. К голове приклеим вырезанный из цветной бумаги клюв и пластиковые глаза.
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте
И в минуту досуга,
Рядом вместе побудьте!
Вывод: «птички добра» можно использовать при беседе о проведенном дне: сколько добрых дел мы сделали.
Мы прошли всю экскурсию, которые запланировали. Возвращаемся обратно в детский сад. Занимаем места в вагонах.
Тук, тук, тук колеса,
Мчится паровоз,
Он в детский сад.
Всех гостей привез!
Поскорее встали в круг,
Начнем вращаться,
И во взрослых превращаться.
А сейчас я хочу раздать вам бусинки. Я подойду к каждому, и вы выберете ту бусинку, которая вам больше всего понравится. Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Посмотрите как плотно прилегают бусинки друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы и ваши дети в группе были сплоченные и дружные.