Сайт Клейменовой Галины Ивановны, воспитателя МБДОУ "Малышок" с. Доброе

"Откуда берется вода в кране?"

20 марта 2020

 «ПОПЛОТНЕЕ КРАН ЗАКРОЙ –

ОСТОРОЖЕН БУДЬ С ВОДОЙ» 

«Откуда берется вода в кране?»

 

Цель: формирование представлений детей о значении воды в жизни всего живого.

Задачи:

 «Познание»

-Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности (показать, как работает фильтр для очищения воды)

«Социализация»

-Побуждать интерес к игровому общению со сверстниками

-Воспитывать бережное отношение к воде

«Физическое развитие»

-Развитие умений бегать, держась за руки, не натыкаясь друг на друга, проползать в тунели.

«Коммуникативная»

-Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

«Художественное творчество»

-Развитие умений создавать простые изображения

Ход занятия..

( вода в краге заранее перекрыта)

Воспитатель: - Интересно, а  кото - же это к нам пришел, давайте познакомимся ребята.
В.В."Доброе утро, ребята! Вы меня  узнали? Вместе со мной вы начинаете и заканчиваете день. Не раз в течение дня мы с вами встречаемся. Обычно я веселая, озорная, спокойная, но иногда бываю сердитой, недовольной, особенно когда дует сильный ветер, гремит гром, сверкают молнии. Тогда я становлюсь грозной и опасной. Но если выйдет солнышко, я снова веселая и жизнерадостная. Я всем очень нужна!   Кто же я?
Волшебница Вода".

Ответы детей.


Воспитатель: 

- Да, дети, это  вода.


Вы слыхали о воде?

 Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.

Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.

 

Ребята, посмотрите, а почему это такой вялый цветок, что с ним случилось? ( Ответы детей: «Его нужно полить»). Давайте скорее  польем его….. ( Дети: »Лейка пустая»)  Что делать? (Дети: »Нужно набрать воду из крана») И тут оказывается, что воды в кране нет. Что делать?

Вос: Волшебница вода помоги нам!

В.В.   Вы должны сами набрать воды, и полить цветок.

Вос: Ребята поможем нашему цветочку спасем его?

                     (  Проблемная ситуация, предложения детей)

А какая вода попадает в кран? Откуда она берется? Попробуем узнать. Из чего состоит вода? (из капель).

 (Муз. сопровождение. — шум дождика). Слышите, приближается дождик, и не простой, а волшебный, который превратит вас в капли, и вы теперь не просто дети из группы  «сказка», а капельки воды …(Дети надевают себе бумажные капельки). А где живут капельки ( на облаке, в тучке). Упали капельки на землю, соединились (взялись за руку, узкий круг). На что стали похожи? Что образуется после дождя на земле? ( лужи). Капельки росли-росли (расширяем круг), тесно им стало, и побежали они ручейком (взявшись за руки). И ручеек побежал путешествовать. Побежал ручеек и прибежал на полянку. Что там растет? (цветы, деревья, кусты). Побежал ручеек между ними (змейкой) и полил их, (руки не отцепляем). Побежал ручеек дальше, на  пути у него лес. Кто живет в лесу (птицы, звери.. ). Что растет в лесу? ( грибы, ягоды, цветы… Под деревьями лежат картинки). Возьмите по одной и подумайте, нужна ли им вода (картинки: Животные леса, птицы и т. д.  шишки, камни и т. д. )

Вывод: вода нужна всему живому!

Игра « Где живет вода» с мячом
Воспитатель: Поиграем в игру « Где живет вода», я вам бросаю мяч, а вы должны мне сказать, где есть вода в природе.

Игра «Скажи наоборот».

 

Из одного крана течёт горячая вода, а из другого …

Река глубокая, а ручеёк ….

Река может бежать быстро, а может и ….

В океане волны большие, а в реке …

В ручейке вода бежит, а в пруду….

 

Из чайника мы пьём чистую воду, а в луже вода…

 

Воспитатель: - А сейчас предлагаю сделать пальчиковую гимнастику "Дождик".

Капля первая упала – кап         сверху пальцам дети показывают
И вторая прибежала – кап        траекторию движения капель
Мы на небо посмотрели,          смотрят, вверх, работают всеми

 Капельки кап-кап запели                                                                        пальцами
Намочили нам ладошки,          показывают ладошки,
Мы их вытирали.                      быстро вытирают пальцы
Даже туфли посмотрите -        показывают пальцами вниз,

Мокрыми уж стали.                   разводят ладони в стороны, пожимают плечами(удивляются)    
Снова капля прибежала,          сверху пальцам дети показывают
А за ней спешит другая.           траекторию движения капель
Ладошками мы поведем          показывают ладошки,
И все капельки стряхнем         стряхивают капли
От дождя мы убежим,              пальчики "бегут" ,

Затем дети присаживаются на корточки и закрывают голову ладошками.
Под кусточком посидим.

 

         Побежал ручеек дальше и прибежал к реке.  Стало ему интересно что же там, в речке стал ручеек частью реки. Река была сильная, но добрая. Куда же течет река, посмотрите, у нее два пути (картинки: море и кран).

 Какой путь мы с вами выберем?  Если мы выберем путь к морю, появиться ли у нас, вода в кране? (ответ детей (нет)). Выберем кран.

Кто-нибудь знает, как вода из речки может попасть в кран? (ответы детей)

Люди придумали специальные большие трубы, которые находятся под землей, и по ним вода поступает в дома к людям. (картинки с изображением труб под землей). А давайте мы с вами тоже проделаем путь  по нашей трубе. Встанем на четвереньки  и др. за другом проползем по туннели.

Вот вода и прошла по трубе.

Скажите, а можно ли пить воду прямо из речки?

Что может произойти?

Я вам открою секрет.  В трубах стоят специальные фильтры, которые очищают воду. Хотите проверить, как фильтры  очищают воду?  Посмотрим, как же это происходит.

На столе есть все необходимое. Ватный диск будет нашим фильтром. Какой он? (сухой, чистый).  В одной  тарелочке вода из реки. Для того, чтобы проверить, нужно опустить фильтр в воду. Какой он стал? (сырой).   Он впитывает. Теперь воду, которую он впитал,   выжимаем в другую тарелку. И так несколько раз. Теперь раскроем наш фильтр. Что вы видите? (сырой, грязный, темный…). С помощью фильтров вода очищается и в кран попадает уже очищенная вода. В трубе такой (на картинке) много специальных фильтров,  чтобы вода очистилась.

 

Вспомним, какой путь проходили капельки, чтобы дойти до крана. Сначала они упали с облака, появилась лужа, потом из лужи вода  попала в  ручеек,   ручей  в речку…. По трубе с речки попадает в кран.    

   Проверим, может, вода по трубе прошла, и уже появится сейчас в кране, чтобы мы набрали в лейку. Вода появилась, наберем в лейку, польем цветок.  А вы кран закрыли? А что будет с рекой, если мы не будем закрывать краны? Не будем беречь воду?  ( вода исчезнет, речка высохнет…).  Правильно, воду нужно беречь!

А сегодня праздник, 22 марта, всемирный день воды. Давайте мы ее нарисуем. Как можно изобразить воду? В виде чего? (капли, лужи,  ручейка, реки….) . Дети, рисунок на свой выбор рисуют под музыку.

 

Оставить комментарий: