Сайт Клейменовой Галины Ивановны, воспитателя МБДОУ "Малышок" с. Доброе

"Здравствуй доктор Айболит"

15 апреля 2019

Сценарий развлечения

 во второй младшей группе,

посвящённый «Неделе  здоровья»,

«Здравствуй, доктор Айболит»

Цель: Формирование первичных навыков здорового образа жизни.

Задачи

Образовательные

  1. Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала.
  2. Закрепление умения ходить и бегать, не обгоняя друг друга, в обход по залу.
  3. Закреплять умение ходить друг за другом по узкой дорожке, руки в стороны.
  4. Упражнять в подлезании под предметом.

Оздоровительные

  1. Формирование правильной осанки.
  2. Профилактика плоскостопия.

Воспитательные

  1. Воспитание гигиенических навыков.
  2. Воспитание интереса к занятиям по физической  культуре.

3.Воспитание положительных черт характера, таких как:  вежливость, ответственность, умение слушать и заниматься в коллективе.

(Перед детьми в спортивном зале появляется Доктор Айболит, под музыку).

Айболит:       Здравствуйте, дети!

                 Вы узнали меня?

                Я – ваш друг, Айболит,

                Что всех излечит, исцелит.

                Я надеюсь, что в новом году  вы все будете здоровы?

Дети:                Здоровы!

 

Молодцы! Сегодня я  узнаю здоровы вы, веселы ли, бодры  или нет, можете  посещать детский  сад и дальше.

 

Айболит:      А это мы сейчас проверим!

                       Прошу все встать и команды выполнять:

                        Все дышите, не дышите

                        Все в порядке! Отдохните.

                        Вместе руки поднимите.

                        Превосходно! Опустите.

                        Наклонитесь. Разогнитесь.

                        Станьте прямо, улыбнитесь!

                        Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен!

Айболит:        Зубы чистите всегда?

Дети:                Да!

Айболит:        А мочалка и вода с вами тоже дружат?

Дети:                Да!

Айболит:        Знать хочу еще ответ: а неряхи  здесь есть?

Дети:                    Нет!

Айболит:        Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы все здоровы и бодры,

 а вы зарядку делаете по утрам?

 

Дети:   Да!

                       .

                       

                Нам  лениться, не годиться.

                Помните, ребятки,

                Даже звери, даже птицы

                Делают зарядку.

Музыкальная зарядка «Скачут зайки на лужайке»

Айболит:        Ой, какие молодцы!

А вы знаете, что для того чтобы быть здоровым нужно кушать витамины, а они живут в овощах и фруктах. У меня с собой целая корзина фруктов и овощей, но я так торопился , что перемешал все фрукты и овощи. Ребята! Помогите мне их разобрать.

Игра «Разбери фрукты и овощи»

(Айболит рассыпает фрукты и овощи, а дети собирают их в разные корзинки.)

Айболит: Вот как здорово! Нравится вам со мной играть? Тогда давайте еще веселиться! А как вы думаете гулять по лесу полезно? Конечно полезно! А расскажите мне, можно ли шлепать по лужам?  Конечно же нельзя! А то промочите ноги и будете чихать. Как вы будете чихать?

(Дети вместе с Айболитом чихают).

Айболит:  Нет, мне это не нравиться! Хватит болеть! Я вас сейчас научу правильно перешагивать лужи и приглашаю вас на прогулку в лес!

(по кругу раскладываются маленькие обручи имитирующие лужи, и между ними ставятся кегли — имитирующие деревья)

Айболит: Ребята! Смотрите внимательно и делайте так же как я! Лужи мы перешагиваем, а деревья — обходим!

Движения выполняются под музыку

Айболит:  Какие вы молодцы! Вы сегодня меня порадовали. Все здоровы, веселы, хорошо прогулялись, а теперь давайте сделаем самомассаж «Неболейка»

  Самомассаж «Неболейка».

(массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны - вместе)

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!

(потирают ладони друг о друга)

Айболит:Вот вам, ребятки, витаминки, они помогут вам укрепить здоровье /угощает/

Айболит:  Спасибо вам ребята за праздник. Мне пора идти к другим детям, до свидания!

(Айболит уходит, дети возвращаются в свою группу )

 

Оставить комментарий: