Сайт Клейменовой Галины Ивановны, воспитателя МБДОУ "Малышок" с. Доброе

Развлечение по сказке " Серебряное копытце"

31 января 2019

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста  по сказке «Серебряное копытце»

 

Приоритетная образовательная  область: познавательное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями:  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

  1. 1Продолжить знакомство с произведениями П.П. Бажова.

Развивающие: 

  1. Развивать связанную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
  2. Приобретать опыт в двигательной деятельности.  Становлении целенаправленности и двигательной сфере.
  3. Развивать координацию  движения.

Воспитательные: Воспитывать дружеское взаимоотношение  между детьми, любовь к  природе.

Материал и оборудование:  аудиозаписи: топот копыт, выход героев, спокойная музыка для релаксации;  мультимедийная презентация, иллюстрации к книге.

Предварительная  работа: чтение сказки  «Серебряное копытце», просмотр мультфильма, просмотр иллюстраций к книге.

Ход организованной образовательной деятельности:

Деятельность взрослого

 

Воспитатель:

«Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грустите, улыбнитесь!

Сказка дарит нам сюрприз!

Здравствуйте дети!  Я рада видеть вас таких красивых, добрых, трудолюбивых с хорошим настроением!»

 

1. В: «Сегодня я утром шла на работу  в детский сад и увидела, блеск в снегу.    Подойдя поближе   мне, удалось увидеть,  что- то  необычайно красивое, изумительное. Вынув из сугроба  маленькие  камушки,  мне стало  понятно,  это не простые камни, а драгоценные.  Вот они  посмотрите (показывает детям камни - самоцветы). Я была очень удивлена  и рада  этой находке».

 

2   «Совсем недавно  вы смотрели очень хорошую  сказку. Послушайте отрывок из сказки, а вы скажите, как  она называется, и кто ее написал: «Вот и повёл Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонькая и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними попрыгивает»

Дети отвечают.

 - «А давайте с вами  вспомним эту сказку,  может и к нам прибежит козлик с серебряным копытцем,  и  осыплет нас драгоценными  камнями».

Вот сейчас закроем глазки и окажемся мы   в сказке.

Звучит музыка, дети закрывают глаза.

- «Ребята,   а теперь откройте глаза и  посмотрите на экран, вот мы с вами и снова в сказке у нас есть несколько заданий от героев этой книги».

 

1 слайд -  Кокованя.

- «Здравствуйте, ребята. Не про меня ли вы сейчас говорили? Слышал я, что собираетесь вы к нам в сказку.   Есть у меня волшебное упражнение, которое поможет вам попасть туда. Если вы с ним справитесь, то путь вам открыт. Как вы знаете, я охотник и целый день брожу по лесу на лыжах в поиске добычи. А вы можете ходить на лыжах?

Дети: ДА.

Кокованя: Тогда я хочу посмотреть как вы это делаете.

Вос-ль  обьясняет детям правила игры «кто быстрее пройдет на лыжах»

Кокованя: Ну что же все справились с заданием, тогда в сказку вам путь открыт.

 

2 слайд -  Даренка. (Педагог обращает внимание детей на то, что девочка грустит).

Вос-ль: «Даренка  живет в лесу только с дедушкой Кокованей, да кошкой Муренкой. Можем ли мы помочь Даренке? Поиграем с ней, развеселим?»

Игра с Даренкой «Ухо-нос».

- Даренка:  спасибо вам ребята, развеселили вы меня.  

Отправляйтесь дальше.

·          3 слайд. Под музыкальное сопровождение появляется кошка Муренка.

Вос-ль: «Посмотрите, дети, кто это!?»

Муренка: «Я любимая кошка Даренки. Зовут меня Муренка. Я хочу с вами поиграть».

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Вос-ль рассказывает детям правила игры.

«Мыши водят хоровод,

На печи дремлет Муренка.

Тише мыши не шумите

Нашу Муренку не разбудите

Вот проснется она-и поймает нас тогда!»

Во время произнесения последних слов Муренка потягивается, открывает глаза и начинает ловить мышек.

Муренка: как весело играли мы с вами мне очень, очень понравилось. Идите дальше.

Вос-ль:«Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультминутку».

«Три весёленьких козлёнка  поутру спешат. - (Дети шагают на месте)

Цокают копытца звонко. Хвостики дрожат. - (Шагают и цокают языками, имитируют движение хвостом)

 Козлик первый –  словно ветер, как он быстроног. - (Бег на месте)

 А второй как лучик  солнца  скачет – длинноног. (Прыжки на месте)

Козлик  третий мчится,  как снег в зимний день . (Вращения вокруг себя)

Только этих  вот козлят   не поймаешь, что ж.» (Хлопки руками перед собой)

 

Вос-ль: - «Мы так старались  посмотрите  и  к нам прибежал  козлик смотрит в окошечко, а вот он запрыгнул на крышу дома где жила Даренка с Кокованей и стал бить копытцем».(на экране 4 и 5-слайд)

Воспитатель загадывает загадку:

«Словно  снег искрятся  груды разного стекла,

Но увидев это люди, радуют глаза.

В серьги в кольца их вставляют, и друг друга удивляют».

Козлик: «Ребята здравствуйте, я принес вам целую шкатулку разноцветных камней,  но случилась беда, моя шкатулочка упала и камешки рассыпались, помогите их собрать.

Игра «Собери камешки»

Козлик:  какие вы молодцы собрали все камешки… тогда я вам подарю камни самоцветы смотрите сколько их у меня много.

(на экране 5-слайд)

 

Вос-ль: «Как вы думаете, почему козлик Серебряное копытце нас  с вами одарил драгоценными камнями?»

- Правильно дети,  так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому-то,

 ведь очень важно быть добрым, трудолюбивым, щедрым.

Вос-ль: вот и закончилась наше путешествие по сказке, мы отправимся в свои группы, но никогда не забудем о том,  что надо быть добрыми отзывчивыми и трудолюбивыми.

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: